НАВЕРХ


Сейчас на сайте 103 гостя

Город: 
НОВОЕ НА САЙТЕ

Дорогие читатели, здравствуйте! Представляем вам очередной – и, между прочим, юбилейный, 25-й! – выпуск «Современной психологии». К нашей большой радости, к команде авторов журнала присоединились еще несколько первоклассных специалистов-психологов. А значит, впереди еще больше открытий, а под ногами – еще тверже опора, и восхитительно-неумолимо расширяются горизонты… Как и всегда, мы пишем о важном и самом важном, вдохновляем и даем полезные практики, и конечно, отвечаем на ваши вопросы. Спасибо за то, что вы с нами! С уважением, главный редактор Мария Афанасьева

Читать онлайн Купить pdf (50 р.)

Автор: Седов Евгений Александрович

Сегодня институт семьи переживает непростой кризис. Информационное пространство буквально кипит от взглядов, теорий и верований по данному вопросу. Поэтому на первый план выходит индивидуальная адаптация супругов друг к другу. С каждым днём становится важнее то, как супруги умеют договариваться и любить. А ведь это прекрасное чувство осталось...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Фантазии о сладострастной кульминации сексуальных отношений будоражат кровь женщины с юных лет. Прекрасный принц, крепкие объятья, страстная ночь... и тем глубже разочарование, когда половой акт не приносит должного чувства наслаждения и удовлетворения. Что же в таком случае делать и как получать оргазм каждый раз во время секса с любимым...

Читать полностью >>

Автор: Седов Евгений Александрович

Бытует мнение, что психолог должен решать все проблемы за человека. Прийти в дом и чуть ли не силой промыть мозги непослушным родственникам. К нему обращаются, как к спасателю из “душевного МЧС”. Давайте разберёмся в хитросплетениях семейных драм, в поведении психолога и того, кто хочет действительно помочь, а не просто лелеять своё ЭГО. Здесь...

Читать полностью >>
Все новые статьи >>

Автор: Карпенюк Ксения Владимировна

Рубрика: Мой помощник - гипноз


РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕБЕНКА ВСЛЕД ЗА РАСКРЫТИЕМ СЛУЧАЯ НАСИЛИЯ


 Проблема сексуального насилия становится особенно актуальной в случаях, когда насилие происходит над самыми незащищенными представителями общества – детьми. К сожалению, достоверной статистики о детях в России, пострадавших от насилия и пренебрежения в семье, не существует. По некоторым оценкам, органы внутренних дел ежегодно регистрируют 7-8 тысяч случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждаются уголовные дела. Однако в реальности, эти показатели значительно выше.

По данным Информационного центра УМВД России по Сахалинской области с января по июнь 2014 года на территории области зарегистрировано 20 преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. За аналогичный период прошлого года было зафиксировано 17 деяний. Наблюдается рост подобного рода преступлений, а ведь это только официальная статистика.

Все чаще и чаще из средств массовой информации мы слышим о тяжких преступлениях против жизни и половой неприкосновенности несовершеннолетних. И чем больше об этом говорят, тем больше происходит трагических эпизодов, меняющих жизнь ребенка навсегда.
    
Пережитое ребенком сексуальное насилие остро сказывается на его психическом и физическом состоянии. Ребенок начинает ощущать себя не таким как другие, недостойным любви, плохим, «грязным», ненужным и беспомощным. Практически всегда у детей, переживших насилие, вырабатывается комплекс вины, их преследуют ночные страхи и навязчивые состояния. Такие дети, как правило, становятся или замкнутыми и пугливыми, или чрезмерно агрессивными. У них ухудшается успеваемость, портятся отношения со сверстниками. Во многих случаях факт насилия становится известен в школе. Дети, а особенно подростки, жестоки по отношению друг к другу. Поэтому маленькой жертве после страшной трагедии приходится переживать еще одну - одиночество и отверженность. А потом и еще одну - процедуру следствия. Сама по себе следственная процедура не является приятной, а для жертвы сексуального насилия она переживается не менее остро, чем само изнасилование. Во многих странах, если ребенок единожды дал показания, его всячески ограждают от участия в дальнейшем следствии и иногда позволяют даже не присутствовать на суде. У нас же ребенок снова и снова вынужден испытывать те же переживания в ходе доследственной проверки, предварительного следствия, а затем в суде.

В этой связи основная моральная и иная поддержка ложится на плечи родителей и педагогов. Опустим обращение по поводу случившегося в соответствующие органы и в медицинские учреждения. Это обязательно нужно сделать. Хотелось бы подробней рассмотреть ту помощь ребенку, с помощью которой он быстрее забудет страшные моменты произошедшего.
         
Для эффективности восстановительного процесса очень важно правильное отношение к ребенку, поведение окружающих и спокойная доверительная обстановка в семье. Теплая эмоциональная атмосфера в семье, позволяющая детям не чувствовать себя одинокими и сохранять доверие к родителям, - одна из главных составляющих нормальной адаптации ребенка в будущей жизни. Ребенку необходимо верить, понять его боль и страдания. А для этого родители должны признать, что «это произошло именно с моим ребенком», как бы ни было тяжело это осознавать. И чем раньше они это сделают, тем быстрее обратятся за помощью к специалистам, в частности к психологу. Важно быть готовыми к тому, что реабилитация после пережитого насилия или любого другого вида жестокого обращения - очень долгий и трудный процесс. И скорее всего, психологическая помощь потребуется не только ребенку, но и родителям. Ведь им просто необходимо справится с чувством гнева, вины, пережить эти чувства. Ребенок так же должен знать, что он не виноват в насилии и не несет никакой ответственности за то, что произошло.
       
Педагоги тоже играют важную роль в восстановительном процессе ребенка. И от того, как поведет себя педагог, зависит - будет ли ребенок в дальнейшем доверять взрослым или замкнется в себе. Важно уважать право ребенка на конфиденциальность и не допускать обсуждения случившегося с коллегами и учениками. За исключением того случая, когда педагогу самому необходима поддержка, в данной ситуации он может обратиться к коллеге или человеку, которому доверяет, чтобы поговорить о своих чувствах. Среди одноклассников несовершеннолетний не должен чувствовать себя отвергнутым. Учитель обязан поддержать нормальный статус ребенка в классе. Жизнь ребенка вне класса может быть хаотичной. Класс может быть единственным местом, где ребенок будет чувствовать себя нормально, где будет постоянство и предсказуемость. Учителю важно четко обозначать требования и ожидания. На уроках ребенок должен чувствовать свою ценность и принятие. Например, педагог может одобрительно кивнуть, улыбнуться в ответ на правильно выполненное задание. Но ни в коем случае нельзя слишком выделять ребенка среди остальных учеников, это может вызвать агрессию с их стороны. Деструктивное и антисоциальное поведение, как со стороны одноклассников, так и со стороны жертвы насилия должно строго пресекаться учителем. На уроках ребенок должен быть вовлечен педагогом в дискуссии, для того чтобы чувствовать свою принадлежность и включенность в учебную деятельность.
     
 Важно понимать, что значимые взрослые могут существенно ускорить процесс реабилитации после пережитого насилия. К этим значимым взрослым относятся родители и педагоги, а так же психолог, который будет проводить длительную работу с ребенком.




Темы: 


Просмотров (1437)
Понравилось (0)


Комментарии к статье отсутствуют.

Автор: Гудимов Вениамин Витальевич

Человек [….] текст. Что за многоточие между ними? Дело в том, что я не знаю, какой именно там может быть глагол. Может быть — создал? Набросал? Нарисовал? Или набрал? Связал? Прочитал? Проглядел? Человек, начинающий читать текст и человек, оканчивающий читать текст – два разных человека. Как и текст вначале и текст по завершению.

Читать полностью >>

Автор: Егорова Мария Владимировна

В этот раз мне хочется пригласить Вас к размышлениям о том, зачем и почему нужна психотерапия. А этот вопрос неизменно приводит нас к тому, какие функции выполняет психотерапия в жизни клиента (хочется надеется, что в жизни психотерапевта терапия выполняет функцию предназначения).

Читать полностью >>

рекомендует:

Послушные или напуганные? Честная книга об ошибках родительского воспитания
(уже в продаже)

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Зловредные «традиции» воспитания: что делать с ними в своей жизни и своей семье? Как вырастить детей здоровыми, успешными, счастливыми - и быть счастливым самому? Ответы на эти и другие вопросы, а также много информации к размышлению - в честной книге об ошибках родительского воспитания «Послушные или напуганные?»

Далее >>
Муж и жена - одна страна: системная психология супружества

Автор:Афанасьевы, Алексей и Мария

Перед вами книга о закономерностях, которым подчиняется семейная система. И конечно, не только об этом. Мы пишем об ошибках, которые люди допускают, строя свою семейную жизнь. О том, почему это все-таки ошибки и как с ними работать. По большому счету, это книга о том. как создать счастливую семью, оттолкнувшись от того, что существует «прямо здесь, прямо сейчас».

Далее >>
Путешествие героя. Путь открытия себя

Автор:Дилтс Роберт, Гиллиген Стивен

Книга содержит в себе интегрированный и обобщенный за 30 лет совместной деятельности опыт авторов в области эриксоновского гипноза, НЛП, мифологии и восточной философии. Результатом такой интеграции стало развитие третьего поколения эриксоновского гипноза под названием Генеративный транс, или третье поколение НЛП.

Далее >>
ДПДГ

Растворитель для навязчивых мыслей, неприятных воспоминаний, проблемных состояний.

Далее >>



Возникли вопросы?

Напишите нам письмо,
мы обязательно свяжемся
с Вами!